Снегоболотоход — это многофункциональная вездеходная техника, разработанная для передвижения в экстремальных условиях: глубокий снег, болота всех категорий, сыпучие пески и даже открытые водоёмы. Однако у многих потенциальных владельцев и операторов возникает ряд законодательных и практических вопросов: снегоболотоход к какой категории транспортных средств относится, можно ли на нём ездить по дорогам общего пользования, и какие права нужны для управления?
Снегоболотоход не относится к транспортным средствам категорий A, B, C или D, используемым на автомобильных дорогах общего пользования.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и классификацией ГОСТ Р 52051-2003, снегоболотоходы причисляются к самоходным машинам, аналогично тракторам, экскаваторам и иной внедорожной технике.
Таким образом, снегоболотоход — это спецтехника, предназначенная для эксплуатации в труднодоступных и бездорожных зонах, включая нефтегазовые месторождения, линии электропередач, лесные массивы и удалённые населённые пункты.
В общем случае движение снегоболотоходов по дорогам общего пользования запрещено — за исключением случаев, когда:
• предусмотрен специальный маршрут согласования (например, при транспортировке к месту эксплуатации);
• техника оснащена необходимыми элементами (светоотражатели, фары, СМУ и др.) и зарегистрирована в Гостехнадзоре;
• водитель имеет соответствующее удостоверение тракториста-машиниста.
Даже при соблюдении всех требований, передвижение по автодорогам возможно только по согласованным маршрутам и в светлое время суток.
Какая тормозная система установлена у гусеничного снегоболотохода?
Тормозная система ТТМ — это инновационное решение для полной надежности на бездорожье.
Мы используем современные ленточные тормоза с плавающими колодками, которые обеспечивают максимально эффективное и плавное торможение в самых суровых условиях. Привод от педали с гидравликой дает вам мгновенный отклик и полный контроль в любой ситуации. Остановитесь с уверенностью — где бы вы ни находились.
Какие опции по шумо и тепло изоляции у гусеничного снегоболотохода?
Гусеничные снегоболотоходы НПО Транспорт произведены с термоизоляцией и шумоизоляцией перегородки кабины, потолка, боковых и задней стенок с внутренней отделкой. Настил пола защищён влагостойкой фанерой с маслобензостойким покрытием. Дополнительной опцией является пакет «Арктический/Северный» с дополнительной изоляцией и независимым дизельным отопителем кабины.
Какая вместимость по пассажирам у гусеничного снегоболотохода?
Салон гусеничных снегоболотоходов ТТМ может обеспечить вместимость по пассажирам:
- для 39 серии: 6 человек у грузовых модификаций и до 14 человек у пассажирских модификаций
- для 49 серии (двухзвенные): 6 человек у грузовых модификаций и до 24 человек у пассажирских модификаций.
- для 59 серии: 6 человек у грузовых модификаций и до 20 человек у пассажирских модификаций
- для 69 серии: 3 человека для грузовых модификаций.
Какая грузоподъемность у гусеничного снегоболотохода?
Гусеничные снегоболотоходы ТТМ имеют грузоподъёмность, которая позволяет обеспечить перевозку не только пассажиров, но и инструмента и иного необходимого груза. Грузоподъёмность для 39 серии: от 1 до 3 тонн, для 49 серии (двухзвенные): от 1 до 4 тонн, для 59 серии: до 8 тонн для грузовой модификации, для 69 серии: до 8,5 тонн для грузовой модификации.